Функционал по расчету заработной платы представляет собой важную составляющую интегрированной системы «Монолит: Персонал». Для эффективного функционирования необходим тесный контакт всех структурных подразделений предприятия.
Все необходимые первичные документы проходят обработку в установленные сроки, обеспечивая своевременный расчет заработной платы сотрудников.
Нормативная база расчета заработной платы
Основанием для нормативно-правового регулирования процесса расчета заработной платы выступают существующие законы и внутреннее положение организации об оплате труда.
Система способна учитывать разнообразные схемы расчета заработной платы, включая специфику отдельных предприятий («заказные схемы»). Важную роль играет контроль над качеством исходных данных, вводимых в базу.
Организация выплат и ведение баз данных
Личная карточка каждого работника включает раздел для хранения сведений о банковских реквизитах. Эта информация доступна лишь узкому кругу уполномоченных лиц.
Автоматизация процессов позволяет:
- создавать списки сотрудников для выдачи наличных и безналичных платежей;
- подготавливать платежные ведомости и ордера для кассового обслуживания;
- осуществлять автоматический обмен информацией с банками для перевода зарплат на банковские карты работников.
Формы финансовых документов адаптируются индивидуально под требования соответствующих учреждений.
Алгоритмы расчета начислений и удержаний
Процесс расчета начинается после сбора и внесения необходимой информации в систему. Расчеты проводятся несколькими способами:
- Индивидуально для конкретного сотрудника;
- Группой сотрудников одновременно;
- По отдельным категориям начислений и удержаний;
- При помощи специальных сценарии расчетов.
Последние два метода существенно ускоряют проведение расчетов.
Особенности налогового администрирования
Процедура вычисления налоговых обязательств и взносов требует значительных усилий. Система упрощает этот этап благодаря функционалу:
- по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ);
- обязательному социальному страхованию (ЕСН);
- отчислениям на обязательное пенсионное страхование (ОПС);
- налогу на травматизм.
Эти процедуры автоматически формируют требуемые отчеты для государственных фондов и налоговой службы.
Передача бухгалтерских операций в главную книгу
Проведение бухгалтерских записей осуществляется путем импорта плана счетов из модуля «Главная книга». Предварительно задаются правила для автоматического формирования бухгалтерских проводок.
Полученные записи перенаправляются в соответствующий финансовый модуль.
Отчётность в контролирующие инстанции
В системе предусмотрена разработка различных типов отчётности, включая обязательные налоговые декларации и статотчетность. Возможна рассылка работникам электронных копий расчетных листов.
Дополнительно система поддерживает расчеты и подготовку отчетности отдельно для каждой дочерней структуры крупных холдингов и компаний с филиалами.













